evolist (evolist) wrote,
evolist
evolist

Category:

Юлиус Эвола. Эллинский цикл.

Продолжение.

В Греции пифагорейство во многом представляло собой возвращение пеласгического духа. Несмотря на свои астральные и солярные символы (включая гиперборейский след), пифагорейская доктрина по существу характеризовалась деметрической и пантеистической темами. В конце концов, и лунарный дух жреческой науки халдеев или майя находил отражение во взгляде на мир в категориях чисел и гармонии; темный, пессимистический, фаталистский мотив теллуризма сохранился в пифагоровском понимании рождения на этой земле как наказания и приговора, а также в учении о реинкарнациях, которое, как мы объясняли ранее, является симптомом духовного заболевания. Душа, постоянно перевоплощающаяся, - это душа, подчиненная хтоническому закону. Доктрина перевоплощения служит примером того, как сильно в пифагорействе и орфизме подчеркивался принцип, теллурически подверженный перерождению, наряду с «правдой» цивилизации Матери. Ностальгия Пифагора по идеям деметрического типа (после его смерти дом его стал святилищем Деметры), включая статус женщины в пифагорейских сектах, где они возглавляли инициацию и где был запрещен ритуал кремирования усопших, как и страх их последователей перед кровью – это свойства, которые, опираясь на данный базис, могут быть легко объяснимы [12]. В подобного рода контексте даже бегство из «круга перерождений» носит двусмысленный характер (показательно, что в орфизме обитель блаженных находится не над землей, как Елисейские поля в символике ахейцев, но скорее под ней, в сообществе инфернальных божеств) [13] по сравнению с идеалом бессмертия тех, кто идет по «пути Зевса»; в конце этого пути расположен небесный или уранический мир, в котором доминирует «духовное мужество света» и который населяют «те, кто есть», т.е. существа, преодолевшие страсти и недостижимые в своих совершенстве и чистоте. В общем, уже слова Пиндара: «не рвись достигнуть божественности» (μ ματεύσ θες γενέσθαι) свидетельствуют о постепенном угасании героического трансцендентного импульса древних.

[12] Согласно некоторым, Пифагор был обязан своим учением женщине Фемистоклее (Диоген Лаэртский, «Жизнь Пифагора», 5). Он доверил преподавание его некоторым представительницам женского пола, за которым признавал бóльшую предрасположенность к божественному культу; пифагорейская община отдельными формами напоминала матриархат (там же, 21, 8). Плиний («Естественная история», 36.46) отмечает, что ученики Пифагора возобновили хтоническую практику погребения.

[13] Если не упускать из вида «дионисизацию» культа Аполлона в Дельфах, приведшую к учреждению анти-олимпийского ритуала предсказаний, совершаемых через женщин в состоянии экстаза или безумия, - то предания, преследующие целью подтвердить связь между пифагорейством и аполлонизмом (Пифагор – «водитель пифии», или идентификация его с Аполлоном через символ «золотой ветви» и т.д.), вряд ли противоречат сказанному.

Продолжение следует.
 
Subscribe

  • Клаудио Мутти. Римская религия и Ислам.

    Публикуется в сокращении. Перевод мой. Было два автора, которые пытались состыковать отдельные аспекты в Исламе и римской…

  • (no subject)

    С.Х.Наср : «Сегодня на Западе можно выделить три типа работ по суфизму. Академические труды востоковедов варьируются от (1) вреднейшей…

  • С.Х.Наср о встрече с Юлиусом Эволой

    «Хотя Цолла не был связан с Юлиусом Эволой, он однако организовал мне встречу с самым известным крипто-традиционалистским автором Италии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments